По вопросам рекламы и сотрудничества:

8 (747) 819-53-73
qz_media@mail.ru

Мы в соц. сетях:

СТАРЫЙ ПОЧИНИТЬ ИЛИ НОВЫЙ ПОСТРОИТЬ? СКОЛЬКО МОСТОВ НУЖНО ПЕТРОПАВЛОВСКУ

СТАРЫЙ ПОЧИНИТЬ ИЛИ НОВЫЙ ПОСТРОИТЬ? СКОЛЬКО МОСТОВ НУЖНО ПЕТРОПАВЛОВСКУ

Мосты часто вдохновляли творческих людей на произведения. Сколько картин и стихотворений написано про эти путепроводы! Не сосчитать. 

"Мостов раскинулось довольно в длину, и вширь, и в высоту", - писал П.Вяземский. В Петропавловске таких конструкций не так много, всего 4. Если не учитывать небольшой мостик для влюбленных в старом паркеи переезд через гидроузел. Нужны ли городу еще? Да. Однако дело затратное. Власти решили обойтись малой кровью и модернизировали старые.  За последние 5 лет реконструированы все мосты Петропавловска, что не может не радовать. Однако загруженность имеющихся не позволяет закрыть эту тему. 

Не первый год обсуждают создание нового моста через реку Есиль. Старый, мол,  узкий, и не справляется с потоком транспорта. Да и построен давно - в 1961 году. Только вот все упирается в финансирование. Новая переправа через реку - это всегда затратно. Областному бюджету не потянуть такой нагрузки. Конечно, если не уменьшить траты  на ремонт дорог области. Но это та жертва, которая потом выйдет боком всем североказахстанцам, причем уже через пару лет. Вопрос-то проблемный.

Проектируют в Петропавловске новый мост за  13 млрд тенге, который мог бы стать альтернативой старому - металлическому. Однако когда реализуют его - не ясно. Видимо, есть вопросы важнее.

Согласно проекту, старый мост через Есиль хотят превратить в пешеходный - с освещением и озелением. Оригинально! Только проект-проектом, а когда все это станет явью? Пока же власти приводят в порядок старые мосты.

Переправа через Есиль в 2017 году обновлена, установлены бетонные плиты, освещение, заменено асфальтное покрытие.  125 млн тенге потратили из бюджета республики, а автомобилисты всё недовольны! Говорят, дорогу могли бы сделать ровнее, скачет по ней транспорт, а не едет.

Так может с другими мостами ситуация получше?

Путепровод через железную дорогу около Лесхоза. На данный момент на нем самое свежее покрытие. Асфальт и ливневые стоки сделали в рамках реконструкции объездной дороги. Гладко едет транспорт по новому путепроводу, не то что по мосту через Есиль.

Путепровод по объездной не самый популярный среди автовладельцев и, тем более, пешеходов. Однако для последних все же сделан  пешеходный тротуар - ровный и широкий(в этом месте должны пустить скупую слезу жители  Рабочего поселка).

 А вот та самая переправа через железную дорогу из центра города в Рабочий поселок. Недавно ее реконструировали за 568 миллионов тенге.

За работу здесь 5 лет назад взялось  ТОО "Мостостроительный отряд № 25 им. Рязанова А."  В 2014 году не сдали проект,  еще доделывали в следующем.  Обновили асфальт, однако самого главного так и не сделали. Дорога не стала заметно шире, хоть подрядчики и говорят, что была она 9 метров, а стала 10. Нужно еще больше. Сейчас это самый загруженный мост Петропавловска. На нем всегда много транспорта, в любую погоду.

Мост на улице Караванной построен в 1960-ом году, долгое время был в аварийном состоянии. Его ремонтировали по  программе "Развитие регионов". Он нуждается в реконструкции и сейчас. Необходимо расширение тротуара, по которому не могут разойтись пешеходы, особенно с сумками  и колясками. Дополнение дороги еще парой полос создало бы более комфортную ситуацию для передвижения автомобилистов. Или же нужен еще один мост в этом направлении. 

Мост огорожен забором, за которым гаражи и мусор.

Петропавловск растет. А значит нуждается в хороших дорогах на въезде в город. Реконструкция Кировского моста обошлась дороже всего - в 1 миллиард 200 миллионов тенге, их направили из Национального фонда. 

Ремонт путепровода шел не очень быстро, но зато был масштабным. Такую бы реконструкцию сделать в Рабочем поселке, да вряд ли он дождется этого скоро. Пока этот вопрос даже не обсуждался властями.

Подведем итоги. В перспективе в Петропавловске будет создан новый мост через реку. Однако фактически город нуждается не в одном, а в двух новых путепроводах.

Фото: Рустам Файзулин

 

Нет комментариев. Будьте первым!